Соборы, замки, дворцы, площади
|
Соборы, замки, дворцы, площади Базилика Сан Пьетро ин Винколи Название базилики Сан Пьетро ин Винколи (от итал. "in vincoli" - "в цепях") связано с легендой об Евдоксии - жене императора Остготской империи Феодосия II. Во время паломничества в Иерусалим она, по легенде, нашла цепи, которыми был связан апостол Петр. Цепи остались в Константинополе, но несколько звеньев были отправлены в Рим Евдоксии, которая, в свою очередь, подарила их понтифику. И тогда произошло чудо. Когда папа Лев Великий держал эти звенья в руках, они вдруг чудесным образом соединились с другими звеньями, почитаемыми в Риме как святыня и принадлежащими к тем же цепям. Однако базилика получила посвящение не при папе Льве Великом, а при его предшественнике, папе Сиксте III (432-440 гг.). На месте базилики, которая получила посвящение, раньше стояла другая церковь с другим названием. Во время раскопок были обнаружены остатки большого нефа и апсиды, датируемых III веком и включенных в церковь V века, построенную пресвитером Филиппом. Наиболее основательные и серьезные реставрации базилики проводились при кардинале Франческо делла Ровере (впоследствии папа Сикст IV), а затем при кардинале Джулиано делла Ровере, который в декабре 1471 года дал название базилике - Сан Пьетро ин Винколи. Реставрация проводилась под руководством архитектора Баччио Понтелли и завершена была около 1480 года. Гробница Юлия II была заложена около 1540 года после бесчисленных осложнений. Контракт, подписанный Микеланджело в 1513 году с исполнителями воли папы, предусматривал создание двадцати восьми фигур и трех рельефов и установку их в определенном архитектурном обрамлении. То, что можно видеть в настоящее время в базилике, далеко от первоначального замысла - всего только три фигуры - это знаменитый Моисей, сидящий между Рахилью (символ созерцательной жизни) и Лией (символ активной жизни). Останки Юлия II исчезли во время варварского разграбления Рима в 1527 году. |